четверг, 24 ноября 2011 г.

Попроси свою душу

Рассказ (продолжение)


 Дети участвовали в монастырской жизни наравне с другими монахинями. Во всех церемониях и молитвах, работах на монастырских грядках, на кухне и во дворе.




Быт монастырский был очень скудный, вдоволь никто не ел. Но то, что были у детей крыша на головой и немного еды, было самое главное и ценное для них. Они учились грамоте в монастырской школе вместе с другими крестьянскими детьми.


Вставали монахини около полуночи шли в церковь на богослужение, затем в кельях били определённое количество поклонов и читали молитвы. С утра, после завтрака, и до обеда работали, каждая на своём месте послушания. После обеда и до вечера снова послушание, служба, ужин, вечерняя служба. Отходили ко сну в семь часов вечера. С полуночи начинался тот же распорядок дня.

В трудах, молитвах и послушании прошло девять лет. Настя выросла и стала красивой статной девушкой. Она хорошо знала грамоту, красиво писала, по этому её определили помощницей переписчицы. Ярика отселили от сестры, так как он уже стал взрослым. Он жил теперь в одном домике с привратником, помогал ему. А ещё мальчик был хорошим посыльным, быстрые ноги носили его с поручениями в другие монастыри, на почту и в город.

Настя верила в Бога. Она благоговенно относилась ко всем обрядам и молитвам. Но где то глубоко внутри она понимала, что Бог живет не только в церквях и монастырях, но и в других местах и в каждом человеке. Когда девочке исполнилось семнадцать лет, её настойчиво стали уговаривать стать монахиней и остаться в монастыре на всю жизнь.

Но Настя не чувствовала своей сопричастности к такой жизни. Ей хотелось иметь семью, любящего мужа и деток. Она как могла отказывалась от монашества. Тогда игуменья Маврикия, управляющая монастырём, позвала Настю к себе. Девушка пришла. В кабинет игуменьи её провела строгая прямая монахиня.

В кабинете у матушки Маврикии было уютно. На полу лежал коричневый ковёр, большой стол, строгие кресла с прямыми спинками, вдоль стен стояли шкафы с книгами, на стенах портреты царя и патриарха. Настя смиренно стояла у двери, опустив глаза. Матушка поднялась из за стола, бесшумно подошла к девушке, взяла её за руку и повлекла к креслу. Мягко усадила её, села супротив и сказала: "Здравствуй, голубушка."

Голос у настоятельницы был тихий, приветливый, но Настя в нём уловила стальные нотки. Ей не хотелось поднимать глаз на матушку Маврикию. Она слышала, что мать настоятельница могла подчинить себе взглядом любого человека. Даже на богослужениях Настя старалась не попадаться на глаза игуменье. Сейчас она чувствовала себя, как пойманная в капкан маленькая птичка.

Игуменья говорила о важности служения Богу, о красоте отречения от мира, о нужности монашеского послушания. У Насти её голос и слова сливались с гулом в голове и уханьем сердца. Она сидела на краю кресла и, сжавшись в комочек, ждала, когда настоятельница захочет услышать её ответ. Но матушка говорила и говорила, а затем встала и подошла к девушке. Насте захотелось стать невидимой.

Тут она почувствовала, как теплые и тяжёлые руки Маврикии ложатся на её голову. Всё её тело с головы до пят залил густой вязкий чернильный страх. А душа слилась в землю, убегая от этого страха. Настя перестала чувствовать, думать, видеть и слышать. Она очнулась на пути к своей келье, не понимая, как здесь оказалась и где была. С этого дня игуменья не упускала из своего поля зрения Настю.

Матушка настоятельница приглашала девушку в свои покои и просила её читать ей или переписывать какие то бумаги. В эти часы Настя чувствовала, что не принадлежит себе. Она всегда уходила из покоев игуменьи опустошённая и почти не живая. Её душа все менее охотно возвращалась в тело девушки.

Однажды Насте приснился сон: "Видит она монастырское кладбище. Толпа монахинь в чёрных одеждах поёт заупокойную молитву. Четверо бородатых мужиков несут гроб. За гробом идёт её брат подросток и горько рыдает. Настя смотрит в гроб..., а там она...в белых чистых одеждах..." Не досмотрев сон до конца, она вскинулась и резко села на узкой монашеской кровати.

Ощупала себя, ноги, руки - всё живое, чувствительное. "Это сон"- обрадовалась девушка. Но что он значит? Уснуть снова не удавалось и Настя стала молиться, обращаясь к ангелам. Между слов молитвы вплетался тревожный вопрос: "Что это значит?" Мало помалу одолел девушку сон и до часа пробуждения она спала без сновидений.

Этот сон повторялся снова и снова, будоража и вызывая страх у молодой послушницы. До сих пор здоровая, крепкая и жизнерадостная девушка, превратилась в бледную, синюшную и хилую тень. Ярик не на шутку обеспокоился её здоровьем, просил старших монахинь пригласить доктора к сестре. Но никто не реагировал на его просьбы.

Настя догадывалась, а вернее интуитивно знала, что опасность идёт от настоятельницы. Она своей волей и тяжёлой энергией подавляет жизненные силы девушки. И всё это только для того, что бы заставить послушницу остаться в монастыре. "Для чего я им здесь нужна?" - думала Настя.

Она в ежедневных молитвах, обращаясь к ангелам, просила о защите и помощи.  Просила ангелов дать ей объяснения и ответы на странные происшествия и сны. В её жизни были моменты, когда она, взывая к ангелам за помощью, всегда получала её.

продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий