понедельник, 29 августа 2011 г.

Если бы она могла услышать...

Повесть

Душа.
 

Говорят – чужая душа потемки. А своя? Кто видел, слышал, чувствовал, ощущал, обонял, осязал свою собственную душу? Осознанно - очень редкие субъекты. В минуты вдохновения, творчества, счастья человек наполнен своей душой. Душа поет, ликует, когда человек идет по своему пути, когда делает свое дело, когда выполняет свою миссию. В этих случаях душа дает подсказки и это называется интуиция.
 
Вдруг человек оказывается в нужное время в нужном месте, приводит его туда душа.  Когда грустно, больно, тяжело это её происки, души. Только сейчас она говорит - ты занялся не своим делом, это не твой путь, ты забыл свою миссию. Осознает ли он это? В душе записан весь опыт всех воплощений человека, позитивный и негативный тоже. Записана вся история сотворения и развития мира и путь к Сердцу Бога.
 
Земное воплощение это одно мгновение в бесконечной жизни души. Об одном из таких мгновений я хочу рассказать.
 

Гунта.
 
Прибалтика. Век 16й. В небольшом городке живет семья – мать, отец и девочка лет десяти. Мать, назову её Гунта, строгая, хмурая и всегда недовольная женщина. Бесцветная  её одежда прячет под собой довольно крупное белое, стройное тело, платок скрывает роскошные светлорусые волосы. Руки большие и мозолистые от физического каждодневного труда.
 
Ей всего тридцать лет, но выглядит она много старше. Гунта,  с раннего утра до поздней ночи, хлопочет по хозяйству. Хозяйство не очень большое: корова, свиноматка с выводком поросят , куры и гуси. Кроме того она работает за ткацким станком, тчет льняное полотно для дома и на продажу.
 
Усталость и заботы притупили остроту чувств и эмоций, недовольство судьбой стерли краски с её лица и заложили устойчивые морщины в уголках губ и глаз. Гунта перестала улыбаться и плакать, только иногда губы её складываются в горькую усмешку, когда вокруг веселятся другие люди. 

Обиды, боль, безысходность тяжким осадком  оседают в её прекрасном теле, делая его окаменелым и грузным. Всё реже она вспоминает своё весёлое детство, беззаботную юность до замужества.
 
Жилось ей в родительском доме на хуторе Калина счастливо и привольно, но очень уж хотелось быть самостоятельной и выйти из под опеки родителей, как ей казалось, слишком удушающей. Гунта была четвёртым и последним ребёнком в семье. Старшие её сёстры давно были замужем и жили на хуторах родителей своих мужей. Единственный брат сгинул на королевской службе, лет семь от него не было вестей.
 
Вся любовь, ласка и забота  родителей обрушилась на неё самую маленькую, младшенькую. Не смотря на это Гунта не стала капризной и переборчивой. Она была тихой, скрытной и трудолюбивой девушкой. 

Никому не рассказывала она о своих желаниях, мечтах и предпочтениях, даже маме, которая души не чаяла в своей доченьке.
 
Замуж Гунта вышла добровольно и даже с каким-то радостным вызовом. Сосватали её за городского парня Валдиса, из зажиточной семьи. До этого они были не знакомы, потому как в городе Гунта бывала раз в году только на ярмарке с родителями. Увидев впервые своего жениха, она почувствовала разочарование, осевшее первым малым камешком на дно её сердца.
 
Он показался ей мелким и никчемным. За неброской внешностью не разглядела красавица добрую душу, щедрое сердце.  Венчание, свадьба прошли для Гунты как в тумане. Она не знала,что ждет её дальше, но надеялась, что будет не так , как дома, как-то по другому, иначе.
 
Действительно, в доме у родителей Валдиса было всё иначе. Ей приходилось вставать ни свет ни заря и доить коров, кормить телят, свиней, кур , гусей, затем готовить завтрак и обед для всей семьи, мыть посуду, стирать в деревяном корыте и полоскать вещи в реке.
 
Но худшей пыткой для молодой женщины была ночь и семейная постель. Муж её, человек тихий и добрый, трудившийся вместе с ней по хозяйству, не вызывал в ней любви и уважения, только раздражение и мучительное разочарование. Не таким она рисовала себе мужа в девичьих своих мечтах. Её раздражало в нем всё: рост, фигура, походка, манеры, запах, голос.
 
Родители мужа были людьми пожилыми и болезнеными. Они тихо увядали, старели и умерли почти одновременно на втором году замужней жизни Гунты. Валдис и Гунта остались вдвоём в большом зажиточном доме.  Ещё через год у них родилась дочь Ингрит.
 
Роды были очень тяжёлыми. Гунта то молилась, то проклинала свою жизнь, мужа и рождающегося ребенка. Бабка повитуха не отходила от рожениницы ни на шаг двое суток, а на третьи – громкий крик ребенка огласил большой дом. Мучения кончились. Гунта уснула, даже не поинтересовавшись, кто явился на свет через неё .
 
-  Больше у неё не будет детей – вынесла свой вердикт опытная повитуха,- что-то повредилось во время тяжких мучений.
- Ну и ладно – подумала Гунта - ни радости, ни свободы не приносят дети, только дополнительные заботы и боль.
 
И снова потянулись безрадостные и серые дни, мучительные ночи. Добрый Валдис даже колотил свою жену за отказ от супружеских обязанностей, но после того плакал и просил прощения. А в сердце Гунты собиралось всё больше камешков обиды и отчаяния.
 
Только милая белокурая дочурка приводила в трепет её сердце.  Конечно же Гунта любила свою дочь и заботилась о ней в меру своего понимания любви и заботы. Кормила её, купала, одевала в лучшие одежды, разрешала ей всякие детские шалости. Но своё сердце боялась открыть до конца даже для родной дочери, потому что чувствовала величайшую силу в своём сердце и боялась этой силы, боялась, что она изменит её жизнь круто и непредсказуемо.

продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий